Технологии в электромобильной отрасли развиваются ежедневно и на сегодняшний день на рынке представлено несколько поколений зарядных станций:
1 поколение — это станции, максимальная выходная мощность которых равна подведенной к ним электрической мощности. То есть, если мы создаем зарядный комплекс из 10 станций по 22кВт, то мы подводим к такому комплексу 220 кВт. При этом зачастую подключаемые электромобили не в состоянии забирать все доступные 22 кВт по разным причинам: не позволяет инвертор самого электромобиля, текущий уровень заряда 80% и более (при таком уровне снижается скорость зарядки), повышенная температура аккумулятора (в таком случае зарядка может остановиться полностью) и так далее. Другими словами владелец зарядной инфраструктуры вынужден подводить 100% от суммарной номинальной мощности комплекса, при этом полностью она никогда не используется.
2 поколение — это интеллектуальные зарядные комплексы, которые позволяют сократить количество подводимой мощности на 75% без заметного ухудшения скорости зарядки электромобилей! Специальный шлюз MENNEKES Gateway динамически управляет и перераспределяет электрическую мощность между заряжающимися электромобилями. При подключении авто к станции шлюз управления получает информацию «кому и сколько» и даёт разрешение на старт зарядки. Пока потребность подключаемых электромобилей находится в пределах допустимой мощности зарядного комплекса, все получают столько кВт, сколько могут потребить. При увеличении количества подключенных электромобилей и достижении заданного порога потребляемой мощности предусмотрено автоматическое ограничение на заданном значении и перераспределение (выравнивание) потребляемой мощности без отключения потребителей со снижением тока зарядки. По мере того, как часть электромобилей заряжается, высвобождающуюся мощность шлюз перераспределяет на ещё нуждающиеся в этом электромобили.
3 поколение - это самое последнее слово в области организации зарядных комплексов. Специальный программно-аппаратный комплекс позволяет мониторить потребление выделенной на Объект мощности и в динамическом режиме отправлять все неиспользованные киловатты в зарядный комплекс. Потребление электроэнергии на любом Объекте в течение суток нелинейно и не равно максимальному (в соответствии ТУ). Пока потребность основной нагрузки близка к максимуму по ТУ в зарядный комплекс для электромобилей не перераспределяется ничего. При снижении потребления и высвобождении электрической мощности (например в ночной период) происходит её динамическое перераспределение в зарядный комплекс для зарядки подключенных электромобилей в пределах перераспределённой мощности. При такой организации зарядного комплекса возникает возможность экономии до 95% подводимой мощности!